Разработчик Valve Software
Издатель Electronic Arts
Издатель в России Electronic Arts
Платформа xbox
Другие платформы PC
Жанры Мультиплеерный шутер
Дата выхода игры 17 ноября 2009
Дата выхода игры в России 17 ноября 2009 Вышедший в ноябре прошлого года Left 4 Dead, хоть и представлял собой типичный «зомби-трэш», сумел здорово всколыхнуть игровое сообщество – бешеная динамика, любимый миллионами сеттинг и великолепный режим «Схватка» сделали свое дело. Но, как и во многих других случаях запуска новой франшизы, «первый блин» оказался не без комочков. Небольшое разнообразие карт и оружия, слабо продуманное интернет-«лобби» и порядком устаревшая графика, не позволили первому массовому зомби-шутеру стать живой классикой. Разработчики клятвенно пообещали учесть, исправиться и наверстать… Сегодня до выхода Left 4 Dead 2 остается менее трех месяцев. Так что же день грядущий нам готовит?
Во-первых, полностью сменился состав главных действующих лиц. То ли предыдущей четверке все же не повезло, то ли они были не так уж и одиноки в карантинной зоне, но отныне игрокам предложат поиграть за квартет других выживших.
«Великолепная четверка» новичков обладает не только уникальной внешностью, но и собственным запоминающимся характером. Темнокожий толстяк Coach угрюм и вульгарен, механик Ellis весел и задорен, Rochelle - просто миниатюрная брюнетка без ярко выраженных черт, а Nick - стиляга в белом костюме с душой торговца. Просим любить и жаловать.
Во-вторых, игроков ждут пять новых кампаний – на одну больше, чем в оригинальной игре. Они не только объединены общим сюжетом (который наверняка окажется предельно «пунктирным», но все же), но и поддерживают все многопользовательские режимы, чем оригинальная игра похвастаться на момент выхода не могла. В настоящий момент доподлинно известно лишь о двух эпизодах, подробности остальных разработчики оглашать не спешат.
Одна из кампаний будет называться «Приход» (Parish). Как вы понимаете, речь идет не о приключениях обкурившейся четверки героев, а о сражении с бывшими прихожанами одной из местных церквушек. Действие будет происходить в пригороде Нью-Орлеана, сквозь который героям придется пробиваться к спасательному вертолету. Из особенностей – преимущественно дневное время действия (!), остервенелый финальный «раш» по мосту, много таящих сюрпризы кустарников. На данном этапе особенно впечатляет представляющая лабиринт локация, напоминающая свалку подержанных машин. Одно неосторожное движение игрока – и на рев сработавшей сигнализации бегут бывшие «хозяева». Начавшаяся вслед за этим стрельба обязательно «повлияет» и на другие автомобили, которые, в свою очередь, привлекут еще больше зомби…
Атмосферу на уровнях подпитывают сотни мелких деталей: полицейские заградительные ленты, расклеенные по стенам предупреждающие плакаты, разрушенные здания, «карантинные» районы и следы авиакатастроф. Прохождение тоже преподносит сюрпризы: на одном из уровней придется проследовать через узкое место, после которого автоматически включится сирена, привлекающая орды зомби. Спасительный выключатель будет находиться в другом конце уровня, и до него еще нужно будет добраться…
Другая кампания носит название «Болотная лихорадка» (Swamp Fever). Вязкие, дышащие смрадными миазмами болота, страшны сами по себе. А если еще и бродить по ним ночью. А если еще и в окружении толп выскакивающих из-за каждого куста голодных мертвецов… Словом, та еще атмосфера. В некоторых районах кампании путь через болото будет пролегать по узенькому деревянному настилу. Стоит оступиться – и персонаж окажется в воде, ощутимо замедляющей его движения. Что в пересчете на проворство местных обитателей – смерти подобно. Апофеозом кампании послужит, видимо финальная, переправа через озеро на пароме - под аккомпанемент воющих на берегу, и прыгающих прямо на головы героям зомби. Мило.
Произошли изменения и в «монстрятнике». На помощь бумеру, ведьме, курильщику, охотнику и танку прибыла парочка новых ребят. Первым делом обращает на себя внимание Чарджер (Charger) – здоровяк с огромной ручищей, способный одним могучим махом отправить «на пятую точку» всю команду. Если же он подбирается к кому-то из выживших вплотную, то хватает его своей конечностью и начинает колошматить об землю до тех пор, пока бедолага не скончается. Или – до тех пор, пока содержание свинца в организме чарджера не превысит допустимого уровня. Повстречать такого парня на «узкой дорожке» – реально страшно.
Другой «новичок» - Плевальщик (The Spitter). Этот предпочитает действовать исподтишка – прячется в кустах, и до момента плевка обнаружить его очень непросто. К тому же, в отличие от Курильщика, этот парень хорошо осведомлен о своих слабостях, поэтому если его быстренько не пристрелить, он поменяет дислокацию, и снова «пометит» игрока смертоносной слюной. Представляя собой некую органическую кислоту, эта гадость даже не требует прямого попадания: при контакте с землей она вступает в химическую реакцию и образует область «горения», входить в которую не стоит – можно запросто испытать на своей шкуре, что чувствует человек, облитый напалмом. Свою особенность «метить территорию» плевальщик использует очень грамотно – например, блокирует узкие проходы и отсекает участникам путь к отставшему товарищу.
Новый класс зомби (Hazmat zombies) - это бывшие ученые, которым не повезло заразиться вирусом. Одетые в защитные костюмы, они отличаются совершенной невосприимчивостью к огню, что делает их несколько более опасными противниками.